Текущий выпуск сборника

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2023. Вып. 6. 

DOI 10.33910/herzenpsyconf-2023-6

 

Титульные страницы сборника

 

Агзамова М. М. Психологическое изучение особенностей самосознания как фактора эмоциональных нарушений у дошкольников
Алексеева К. П. Особенности эмоциональной сферы старшеклассников как фактор риска развития расстройств пищевого поведения
Алёхин А. Н., Неберекутина Э. А. Непривычные условия жизнедеятельности как фактор нарушения психической адаптации
Антопольский А. К., Антопольская Т. А., Силаков А. С. Особенности типов групповой субъектности у подростков в условиях развивающей социальной среды
Аршинская Е. Л. Модульная программа развития психологической компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления учебной перегрузки
Бахотская М. А. Особенности формирования гендерных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Балачевская О. В. Развитие личности студентов медицинского вуза в процесс изучения  курса «Вкусная химия»
Бехтер А. А., Чебарыкова С. В., Ткач Е. Н. Предикторы проактивного совладающего поведения специалистов,  работающих с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью
Беляева С. И., Велюго И. Э., Максименко К. Н. Клинико-психологические характеристики адаптации педагогов  к дистанционному формату обучения
Буткевич А. Ю. Особенности трактовки принципов медиации женщинами и мужчинами
Духновский С. В.  Виды отношения к себе как профессионалу
Ермакова Н. Г. Психосоциальные аспекты адаптации после инсульта
Евстратова Е. Ю. Метакогнитивные свойства личности студентов профиля «Психология»
Гайворонская А. А. Социальные представления учителей о коррупции
Герасименко Н. А. К проблеме индивидуального стиля деятельности: о соотношении субъективных и объективных факторов в профессиональной деятельности психолога образования
Гнедых Д. С., Панкина А. В. Взаимосвязь профессиональной идентичности и степени сформированности представлений о траектории самообразования у студентов
Гуриева С. Д., Марарица Л. В., Удавихина У. А. Инновационный климат организации как фактор раскрытия карьерного потенциала сотрудников
Гуриева С. Д., Юмкина Е. А. Когнитивный крафтинг как ключевой триггер в проактивном конструировании человеком своей работы
Гурман Ю.Д., Попова Н. Н. Опыт применения общешкольных психологических тематических недель в гимназии
Ибрагимова Л. А., Бухаров Д. С. Профессиональная деформация педагога в период цифровизации
Исаев А. А. Концепции позитивного образования. Теоретический анализ
Качимская А. Ю., Скорова Л. В. Формирование психологической готовности к сотрудничеству при осуществлении воспитательной деятельности у будущих педагогов
Капиева А. А., Балачевская О. В., Капиева К. Р. Организация формы наставничества «педагог – студент – ученик»  через проектную деятельность
Капцов А. В., Яхина Р. Р., Еграшкина Е. А. Предпосылки самоорганизации некоторых психологических характеристик в классах средней школы
Карапетян В. С. Целеполагание студентов и проявления когнитивного диссонанса в условиях кризиса образования
Казакова Л. А. К вопросу об изучении феномена социального закаливания подростов с особыми образовательными потребностями
Кинунен Т. А., Казанцева Т. В. Подходы к операционализации психосоциального дизайна рабочей среды в сфере образования
Кобак А. В., Оганесян Н. Ю. Взаимосвязь двигательных функций и показателей доверия у женщин в процессе танцевально-двигательной терапии
Кочетков А. Е., Чернов Д. В. Психолого-педагогические технологии социальной работы в сфере образования
Колесникова Е. И. Динамика стадий становления субъектности учащихся в развивающей образовательной среде проектной смены
Коржова Е. Ю., Тузова О. Н. Особенности образовательного маршрута детей-сирот из семей с кровнородственной формой опеки: социально-психологические аспекты
Кружкова О. В., Гильмутдинова Д. Д., Кружкова И. О. Школьный вандализм: кейс управления изменениями
Kryuchkova I. M. Socially-relevant projects as a development factor of professional competencies in students
Кудинов С. И., Кудинов С. С. Ценностно-смысловые предпосылки гражданско-патриотического самовыражения молодежи
Кущазли М. И. Научный руководитель как наставник в высшей школе: идеи для эффективной работы
Лафицкая Е. К. Обзор современных отечественных и зарубежных исследований буллинга в подростковой среде (за последние 10 лет)
Лежнева Е. Ю., Веселова Е. К. Монетарные установки и характеристики эмпатии у студентов экономических и психолого-педагогических направлений обучения
Лежнина Л. В., Пиркина В. Г. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуально-характерологических особенностей личности у обучающихся подросткового возраста
 Лидак Л. В. Психологическое портфолио студента как отражение эффективности организации воспитательной работы в колледже
Лисовская Н. Б., Иконникова Г. Ю., Пашкин С. Б. Особенности наставничества молодых специалистов-педагогов
Лобанова Т. Н. Анализ профессиональной мотивации и трудовых интересов субъектов высшего образования в изменяющемся мире
Лушпаева И. И. Профессиональное взаимодействие психолога и педагога в сопровождении обучения и воспитания детей
Макарова М. В. Представления и концептуализация понятия судьбы у студентов-психологов
Маленова А. Ю., Маленов А. А., Потапова Ю. В. Формирование приверженности городу у омских студентов в процессе научно-исследовательской деятельности
Маргошина И. Ю. Гендерные особенности общения подростков
Матвеева А. И., Кружкова О. В., Воробьева И. В. Доработка методики диагностики мотивов вандального поведения для обучающихся подросткового и юношеского возраста
Мазилов В. А., Слепко Ю. Н. Вклад К. Д. Ушинского в развитие психологической науки
Мазуров Ю. Л., Владимиров И. В., Гасанова Р. Р. Педагогическое наследие в образовании для устойчивого развития: психологические аспекты
Михайлова О. Б., Корач И. Формирование и развитие гражданской идентичности молодежи в процессе образования: кросс-культурный анализ проблемы
Милешин А. А., Балачевская О. В. Реализация системы наставничества с психолого-педагогическим сопровождением в школе юного доктора «Эквилибриум»
Мосягина А. А., Посохова С. Т. Эмоциональный комфорт подростков с разным уровнем саморегуляции
Новик Н. Н. Развитие цифровой грамотности родителей детей дошкольного возраста
Новопашина Л. А. Самоопределение студентов как условие становления профессиональных компетентностей
Образцова М. А., Пархоменко О. Г. Особенности морально-нравственного развития мальчиков и девочек 8–9 лет
Петракова А. В., Отставнов Н. С., Романенко К. Р. Исследование представлений практиков сферы образования о науках, изучающих мозг: первый этап
Пищик В. И., Жолдасов Д. С. Преемственность поколений в образовательном процессе
Полянская А. Н. Обзор зарубежных и отечественных исследований по проблеме вовлеченности детей младшего школьного возраста в цифровую среду
Посохова C. Т., Колпакова А. Е. Психологические риски и возможности информационной семейной среды
Постникова М. И. Ценность образования у российской молодежи в XXI веке
Проект Ю. Л., Иванушкина Н. О., Бочарова О. С. Магазин в кармане: представления школьников о возможностях использования мобильных устройств
Рабаданова Р. С., Архипов С. А., Семинская Э. С. Психолого-педагогические аспекты наставничества в сопровождении обучающихся в системе СПО
Шедко А. А., Милешин А. А., Балачевская О. В. Превентология в школе юного доктора «Эквилибриум»
Шейнов В. П. Сокращенная версия опросника коммуникативных умений для подростков и взрослых
Соколовская В. В., Назаров М. А., Пащенко И. О. Морально-нравственные ценности современной молодежи
Сорокин К. Г. Психолого-педагогическая направленность диалоговых произведений В.  Н. Карпова
Сороков Д. Г. Психотехническая модель адаптации как проблемно-целевой ориентир для проектирования адресных практик повышения жизнестойкости субъектов образования
Староверова М. В., Колокольникова З. У., Колесникова Т. А. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях образовательной школы посредством деловых игр
Степанова К. А. Межпоколенное общение как фактор развития личностных качеств
Стукаленко Н. М., Просандеева И. А. Выявление уровня готовности будущего педагога-психолога к применению здоровьесберегающих технологий в образовательной среде
Тельманова Е. В. Современные подходы к пониманию мышления в психологии
Цветкова О. А., Волкова О. В., Рупека А. В. Фрустрация базовых потребностей у студентов как фактор риска искажений самореализации на этапе обучения в вузе
Тужикова Е. С. Предикторы академического выгорания у студентов выпускных курсов
Ундуск Е. Н., Коваленко А. А. Личностные характеристики современной молодежи, работающей на телефоне доверия
Уварова И. А., Сафонова М. В. Исследование взаимосвязей различных параметров компетенции «готовность к изменениям» у разных категорий персонала
Веселова Е. К. Особенности формирования моральной идентичности в цифровую эпоху
Воробьева И. В., Матвеева А. И. Развитие эмоционального интеллекта педагогов как направление профилактики их эмоционального выгорания
Воробьева И. В., Гильмутдинова Д. Д. Особенности внедрения программ по профилактике употребления обучающимися психоактивных веществ
Воюшина Е. А. Влияние ценностей, сформированных в семьях с разным типом межпоколенных отношений, на гибкость поведения человека
Защиринская О. В. Социально-неблагополучные условия воспитания как предикторы психотравматизации старшеклассников
Чжан Т., Гасанова Р. Р. Психолого-педагогическое сопровождение человека в современном образовании
Чжу Ф. Взаимосвязь личностных характеристик и стратегий изучения иностранного языка: подход китайских исследователей
Зименко О. С., Пономарева Ю. С. Место и роль офицера-воспитателя в процессе развития и становления  личности воспитанника кадетского корпуса (школы IT-технологий)
Злоказов К. В. Правопослушная направленность: эмпирическая проверка конструкта
Зверева М. В., Антонова Е. А., Зверева Н. В. Сравнение параметров предметно-содержательного компонента мышления у младших и старших школьников с психической патологией в разные временные срезы (2012–2023)
Зверева Н. В., Клак Д. С., Строгова С. Е. Оценка произвольного слухоречевого запоминания детей школьного возраста  при психической патологии в разные временные срезы (1990-е, 2000-е, 2010-е гг.)
Звонова Е. В. Организационная диагностика в подготовке социального психолога