Текущий выпуск сборника

Сборник «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» (“The Herzen University Studies: Psychology in Education”) состоит из статей, принятых по результатам рецензирования к презентации на ежегодной международной конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», состоявшейся 1-2 октября 2020 г. при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 20-013-22073).

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. Выпуск 3.

 

Титульные страницы

Абитов И. Р., Акбирова Р. Р., Афанасьев П. Н. Особенности проявления суеверности у студентов вуза в период пандемии коронавирусной инфекции
Акимов И. Б. Роль личностных ценностей в стадии становления субъектности «Творец» обучающихся колледжа
Акопов Г. В. Категориальные пространства сознания как теоретический ресурс развития современной психологии образования
Акопян Л. С. Осознанная регуляция эмоциональных состояний школьников
Антопольская Т. А., Панов В. И., Силаков А. С. Моделирование развития субъектности подростков поколения Z в условиях социально-обогащенной среды дополнительного образования
Баева И. А., Кондакова И. В. Взаимовлияние психологической безопасности образовательной среды и благополучия педагогов коррекционных школ
Балтийская Д. А., Пархоменко О. Г. Психологическая готовность к школе детей с общим недоразвитием речи
Балюкова И. Б., Секретарева К. Л. Роль индивидуально-психологических характеристик в формировании психологически безопасной образовательной среды
Бегунова Л. А. Сравнительное исследование ответственности подростков, выбравших разные образовательные маршруты, за профессиональное самоопределение
Безгодова С. А., Микляева А. В., Юмкина Е. А.  Смартфон как инструмент обучения: психологический анализ
Богдановская И. М., Королева Н. Н., Углова А. Б. Метафорическое отражение психологических проблем подростков в индивидуальной сказке
Богдановская И. М., Королева Н. Н., Углова А. Б. Восприятие стилей воспитания у подростков с проблемным использованием интернета
Борисова Л., Николова Ц. Рациональное поведение в процессе деловой коммуникации в цифровой среде
Бурлаченко Л. С. Профессиональная идентичность личности с позиции субъектно-бытийного подхода
Черноморец Т. В. Содержание условий формирования на базе колледжа
профессиональной готовности банковских служащих к внедрению инновационных программ
Даниленко О. И., Носова А. С., Сагитов Е. Б. Преподаватели и студенты: какие правила взаимодействия нарушаются?
Давыдочкина Ю. С., Сафонова М. В. Личностные дезорганизаторы времени воспитанников кадетских корпусов и Мариинских женских гимназий
Димитров И. Взаимоотношения со сверстниками и субъективное благополучие в школе у юношей различной этно-культурной принадлежности
Дробышева Т. В. Предикторы потребительских предпочтений молодежи — жителей мегаполиса (на примере предпочтений смартфонов)
Духновский С. В. Отношение к себе как профессионалу у педагогов с разным «кризисным профилем» личности
Елизаров С. Г. Развивающая социальная среда как условие формирования субъектности подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Еремина Д. А., Сидоровская Ю. М. Особенности эмоционального состояния пациентов, находящихся в листе ожидания на трансплантацию сердца и готовящихся к коронарному шунтированию
Ермакова Н. Г., Денисова К. Э., Виттен А. А. Смысложизненные ориентации и удовлетворенность жизнью лиц пожилого и старческого возраста
Филатова О. А. Нейропсихологические трудности обучения младших школьников: обзор исследований и представленность в Дальневосточном федеральном округе
Фомина Ю. И. Особенности копинг-поведения, невротичности и конфликтности у студентов-психологов
Габдулхаков В. Ф. Об особенностях подготовки педагогов к развитию когнитивных функций детей в условиях поликультурной среды
Гарифуллина А. М., Твардовская А. А. Оценка предметно-пространственной среды для развития крупной моторики детей дошкольного возраста в условиях ДОО по шкале ECERS-R
Гогиберидзе Г. М., Скрынник М. А. Организация социальной профилактики подростковой девиации (на материале столичного мегаполиса)
Голянич В. М., Шаповал В. А., Бондарук А. Ф. Особенности ценностных ориентаций воспитанников Суворовского военного училища МВД России
Горбатов Д. С. Личность и толпа: исследования стихийных объединений в дореволюционной российской педагогической психологии
Горьковая И. А., Микляева А. В. Эмпатия у подростков мужского пола с устойчивым противоправным поведением
Грядунова Д. К., Алексеева Е. В. Ресурсы и риски киберкоммуникации для подростков с акцентуациями характера
Гуриева С. Д., Удавихина У. А. Особенности применения гендерных стратегий при построении карьеры женщинами в России
Яковлева М. В. Приверженность лечению пациентов, перенесших операцию коронарного шунтирования, в контексте их психосоциальных характеристик
Яковлева М. В., Усманова Е. Б., Щелкова О. Ю. К вопросу изучения психосоциальных факторов качества жизни онкологических пациентов после ампутации нижней конечности
Игнатенко М. С., Тельнова Е. А. Сравнительный анализ профессионального самосознания студентов первокурсников и выпускников педвуза
Иванов С. Социально-психологический тренинг: проблемы и возможности в обучении современных студентов
Капцов А. В., Колесникова Е. И., Панов В. И. Становление субъектности обучающихся с аналитическим и холистическим стилями мышления
Казакова Л. А. Создание условий для формирования жизненной перспективы у подростков с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде
Хазова С. А., Шипова Н. С. Когнитивная оценка трудных учебных ситуаций подростками с разным уровнем интеллекта
Ходаковская О. В., Голянич В. М., Бондарук А. Ф. Психологическое здоровье школьников в зеркале экспертной оценки педагогов и самоидентификации подростков
Хрисанфова Л. А. Особенности эмоционального смещения в процессе микрогенеза восприятия базовых эмоций у женщин с различным уровнем тревожности
Клецина И. С., Давыдова Э. В. Гендерные стереотипы и их проявление в деятельности школьных педагогов
Коржова Е. Ю., Безгодова С. А., Юркова Е. В. Отражение семейной ситуации в рисунках детей и подростков, находящихся под опекой кровных родственников
Кошелева А. Н., Польская Д. Д. Понимание юмора как индикатор профессиональной деформации учителя
Красная Е. В., Паттурина Н. П. Межпоколенная идентичность и жизнестойкость студентов педагогического вуза
Кружкова О. В., Воробьева И. В. Готовность к вандальному поведению учащихся: гендерный аспект
Куфтяк Е. В. Психологическое благополучие младших школьников с разным типом привязанности
Кулинченко А. В., Шаповал В. А. Взаимосвязь личностной направленности воспитанников Суворовского военного училища МВД России с ресурсом психологического здоровья
Лактионова Е. Б., Тузова А. С. Специфика психологического благополучия одаренных учащихся в образовательной среде школы
Лебедева Е. И. Распознавание ментальных состояний по выражению глаз детьми 7–8 лет
Леванова Е. А., Пушкарева Т. В., Серякова С. Б. Проблема операционализации компонентов при создании теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе
Лисовская Н. Б., Иконникова Г. Ю. Особенности конфликтов в педагогическом коллективе школы
Махмутова Е. Н. Психологические особенности индивидуального человеческого капитала в условиях профессиональной мобильности в цифровой среде
Маленова А. Ю., Федотова Е. Е. Взаимосвязь эмоционального самочувствия, счастья и удовлетворенности жизнью студенческой молодежи
Маркова Г. А., Гасанова Р. Р. Становление ювенальной педагогики как вид воспитательной работы по социализации подростков
Меньшикова Л. В., Лазюк И. В. Толерантность к неопределенности у студентов вуза и ее развитие в современной информационной среде
Миронова К. В. Психодидактическая подготовка учителей к проведению занятий, способствующих развитию у подростков понимания лирической поэзии
Москвитина О. А. Отношение старшеклассников к общественным ценностям и их культурное самоопределение
Москвитина О. А., Жамбеева З. З., Кабардов М. К. Особенности совладающего поведения младших подростков с разной выраженностью интернет-зависимости в трудной учебной ситуации
Некрасова Е. В. Особенности взаимосвязи стадий становления субъектности и способов выполнения учебных действий студентов разных курсов
Николаева Е. И., Брисберг Т. Л. Специфика исполнительных функций дошкольников с разными латеральными предпочтениями
Новик Н. Н. Возможности системы Сrossfit Kids в развитии саморегуляции и когнитивных способностей дошкольников
Одинцова О. Ю., Крюкова Т. Л. Ожидание ребенка в изменяющемся социальном контексте: страх беременности и родов у мужчин и женщин
Озерина А. А., Тимофеев Н. Е. Визуальный образ города в представлении студентов (на примере города Волгограда)
Панфёров В. Н., Васильева С. В., Иванов А. С. Личностные предикторы согласованности самооценок проявлений собственной личности в профессиональной деятельности преподавателей (на примере медиалекции)
Панов В. И., Патраков Э. В. Интерференция цифровой и доцифровой сред как предмет психологического исследования
Парфенова Н. Б., Митицина Е. А., Акимова О. В. Исследование когнитивно-операциональной готовности будущих психологов к профессиональной деятельности
Перикова Е. И., Бызова В. М. Роль личностных ресурсов в переживании неопределенности студентами выпускных курсов в период пандемии COVID-19: квазиэкспериментральное исследование
Пежемская Ю. С., Ступников А. С. Принятие – отвержение подростков значимыми взрослыми как фактор погруженности в Интернет-среду
Пономарева И. В. Возрастные различия в системе психологической защиты в подростковом и юношеском возрасте
Проект Ю. Л., Рохина Е. В. Проблемные переживания личности в период вынужденной самоизоляции
Романов А. А. Уровень удовлетворенности качеством жизни в представлении студентов-теологов
Семенов А. Л. Результативное образование расширенной личности в прозрачном мире на цифровой платформе
Серый А. В., Яницкий М. С., Браун О. А. Смысловая обусловленность структуры Я-концепции студенческой молодежи
Севастьянова У. Ю. Особенности личности как фактор дезадаптации у младших школьников с разными вариантами дизонтогенеза
Шейнов В. П. Адаптация и валидизация опросника «Шкала зависимости от смартфона»
Шилко Р. С., Алмазова О. В., Долгих А. Г. Социокультурная обусловленность воспринимаемой социальной поддержки
Шилко Р. С., Егоров С. Ю., Зинченко Ю. П. Проблемы саморегуляции учебной деятельности в массовых открытых онлайн курсах
Шингаев С. М., Симагина И. К., Нырова И. В. Эмоциональный интеллект как важное качество лидера в образовании
Сиврикова Н. В., Харланова Е. М. Стратегии поведения цифровых аборигенов в период пандемии COVID-19
Скорова Л. В., Качимская А. Ю. Деятельностные пробы в профессиональной подготовке педагогов к обеспечению психологической безопасности образовательной среды
Слепко Ю. Н. Стадиальная характеристика развития учебной деятельности школьника
Смирнова О. А., Куницына И. А., Яхудина Е. Н. Особенности ценностно-мотивационной сферы старших подростков, обучающихся в кадетском классе
Сомова Н. Л., Балакина К. П. Профессионально важные качества современного учителя
Суннатова Р. И., Мдивани М. О., Лидская Э. В. Личностный ресурс становления субъектности старшеклассников в современной образовательной среде: теоретические и методические аспекты
Талов Д. П., Орлова А. В. Проблемы психологической диагностики критического мышления подростков
Тарабакина Л. В., Звонова Е. В. Эмоциональное лидерство учителя: процессуальный подход к проектированию программ эффективного взаимодействия
Терещенко В. В. Представления родителей и педагогов о взрослении растущих детей
Ткаченко И. В., Синявин Д. С. Ресурсные технологии психологической помощи лицам среднего возраста
Тучина О. Р., Тарасова В. В. Профессиональная идентичность в эпоху транзитивности (на материале исследования будущих инженеров)
Тузова О. Н., Большунова О. А. Взаимосвязь ответственности и самостоятельности в подростковом возрасте
Тузова О. Н., Зайцева К. В. Особенности отношения к педагогической отметке в подростковом возрасте
Твардовская А. А. Роль физической активности в развитии регуляторных функций дошкольников
Ваханцева О. В., Алмазова О. В., Новикова Ю. А. Риски онлайн-обучения: прокрастинация у студентов в период самоизоляции в связи с пандемией COVID-19
Васютенкова И. В., Машарова В. А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях цифровизации современного общества
Веселова Е. К., Коржова Е. Ю., Рудыхина О. В. Взаимосвязь показателей субъективного благополучия студентов с внутриличностными и социально-психологическими ресурсами здоровья
Виленская Г. А. Индивидуальные особенности и адаптация к школе у первоклассников с ОВЗ
Виноградов П. Н. Психологические проблемы экологического образования в исследованиях Герценовской психологической школы
Виноградов П. Н., Яркин П. А. Представление о нравственных дилеммах во взаимодействии природы и общества у современной студенческой молодежи
Волкова Е. Н., Микляева А. В. Психологическое благополучие подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы для обучающихся с признаками одаренности
Воробьева И. В., Кружкова О. В. Стресс-факторы городской среды: восприятие молодежи
Воюшина Е. А. Особенности преемственности семейных ценностей в семьях с гармоничным и дисгармоничным типом межпоколенных отношений
Злоказов К. В. Развитие экстремистских установок у подростков изменением их представлений о социальном пространстве