Текущий выпуск сборника

Сборник «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» (“The Herzen University Studies: Psychology in Education”) состоит из статей, принятых по результатам рецензирования к презентации на ежегодной международной конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», состоявшейся 10-11 октября 2019 г. при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-013-20092). Первая конференция состоялась в 2018 г. и получила высокую оценку научного сообщества, отметившего значимость создания и развития практики открытого обсуждения наиболее острых проблем современной психологии образования, в котором участвуют как ведущие ученые, так и специалисты-практики.

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2019. Выпуск 2.

 

Титульные страницы

Абитов И. Р., Ергунова Н. Г., Городецкая И. М. Оптимизм как ресурс преодоления трудной жизненной ситуации в ранней и средней взрослости
Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Орлова А. В. Подросток в интернет-среде: показатели благополучия и безопасности
Александрова Н. Х. Проблемы старения в психологическом контексте одиночества
Александрова О. В., Богданова Е. И., Мамаенко Ю. В. Совладающее поведение и родительско-детское взаимодействие матерей, находящихся на разных этапах онкологического заболевания ребенка
Андреева А. Д. Образование детей как смысловая основа родительских практик в постиндустриальном обществе
Андронникова О. О. Психологическая модель генезиса индивидуальной виктимизации: детский, подростковый и юношеский возраст
Антипина С. С., Бахвалова Е. В., Микляева А. В. Гендерные различия киберагрессии в подростковом возрасте
Антипина С. С. Конфликтологическая компетентность подростков: теоретическая модель
Артемьева В. А. Социальная ответственность как качество личности студентов старших курсов строительных специальностей
Баева И. А., Кондакова И. В. Теоретические основания модели психологической безопасности подростка в образовательной среде
Бегунова Л. А. Психологическая готовность подростков к ответственности за свои решения и их реализацию в условиях постиндустриального общества
Беляева С. И. Использование метода БОС в целях профилактики экзаменационного стресса у школьников
Богдановская И. М., Королева Н. Н., Петрова Ю. В. Экзистенциально-смысловые составляющие психологического благополучия у студентов с различным опытом компьютерных видеоигр
Бызова В. М., Перикова Е. И. Психологическое благополучие и метапознание молодежи разных уровней обучения
Чернобродов Е. Р. Особенности формирования ценностно-смысловой сферы подростков в структуре их правосознания
Чежина Я. В. Оптимизм педагога как условие психологического благополучия субъектов образования
Чуганская А. А. Фрустрационные параметры интеракций общения в сетевом дискурсе на примере обсуждений содержания и процесса образования
Даниленко О. И. Студенты о правилах этикета: пространство смыслов
Давыдочкина Ю. С., Сафонова М. В.  Сформированность навыков стратегического целеполагания как одно из условий успешной самоорганизации обучающегося
Дубровина И. В. Психологическое благополучие личности как феномен
Дубровская Ю. Ю., Москвитина О. А. Представления о своём психологическом благополучии школьников 15-17 лет, принадлежащих к разным социокультурным традициям
Духновский С. В. Переживание одиночества и субъективного благополучия студентами с разным уровнем социальной нормативности
Дунина С. С. Особенности профилактики агрессии у подростков с ДЦП
Есикова Т. В. Психологические исследования правового сознания личности в образовании
Фельдман И. Л. Особенности субъективного благополучия у студентов-медиков
Филатова О. А. Воля и аутентичность: точки пересечения у педагога
Фомина Ю. И. Особенности психологического благополучия иностранных студентов
Фриауф В. В. Анализ понятия «педагогические условия» в процессе подготовки лидеров в молодежной среде
Гогиберидзе Г. М. Профилактика вовлечения подростков в деструктивные секты
Голянич В. М., Бондарук А. Ф., Ходаковская О. В. Психодинамический подход к оценке и коррекции психологического здоровья субъектов образования
Грибоедова О. И. Особенности рефлексивности подростков с разным уровнем психологического благополучия
Иконникова Г. Ю. Специфика Я-образа у впервые осужденных мужчин
Илиева С. Е. Карьерные ориентации молодежи в Болгарии
Ильянкова Е. И., Стрельникова Ю. Ю. Особенности ценностно-смысловой сферы личности делинквентных подростков
Ильина Е. В. Особенности самоидентификации студентов с различными типами жизненной ориентации
Исаева О. М., Дунаева Н. И. Возможности программы ICDP в формировании эмоционального благополучия детей 
Джораев Б. Х., Пахмутова М. А. Особенности электронной образовательной среды современного университета
Калашникова М. Б. Психологическая безопасность подростков в учреждениях особого типа (на примере Новгородской области)
Капцов А. В., Колесникова Е. И. Психологическое благополучие обучающихся в образовательной среде вуза
Хороших В. В., Андреева О. М. Психологическое благополучие студентов, проживающих в общежитии
Кирдяшкина М. Л. Воздействие психотерапевтических сказок на слушателей, не мотивированных к их восприятию
Кондрашихина О. А., Клименко А. В. Аттенционные характеристики младших подростков с различными уровнями школьной тревожности
Конева Е. В., Солондаев В. К., Русанова Л. С. Функционирование семьи и речевое развитие дошкольников
Кораблина Е. П., Баландина А. А. Формирование психологической готовности к помогающей деятельности у студентов (на примере подготовки воспитателей)
Коржова Е. Ю., Безгодова С. А., Юркова Е. В. Семейное благополучие опекаемых детей и их контакты с биологическими родителями: есть ли связь?
Ковалевская Е. В. Социально-психологические факторы конфликтологической компетентности студентов
Ковалева Е. А. Развитие социально-бытовых и коммуникативных навыков детей с умеренной умственной отсталостью как факторы адаптации в инклюзивном образовании
Кулаченкова А. В., Колосова С. Л. О методах изучения отношения современных подростков к алкоголю
Кулинченко А. В., Шаповал В. А. Сравнительный анализ субъектно-профессиональной идентичности будущих психологов МВД на разных курсах обучения в ведомственной образовательной организации
Куницына В. Н., Юмкина Е. А. Формы трансляции социальных умений личности в семье
Квятковска А. Союзник или враг? Киберпространство и благополучие подростков
Лисовская Н. Б. Психологические особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
Лушпаева И. И. Психологическая помощь семье: постановка новых задач сопровождения родителей (из опыта практической деятельности)
Лялюк А. В. Исследование проблем психолого-педагогической безопасности образовательной среды вуза
Махмутова Е. Н., Кузьмина А. А. Психологические слагаемые успеха экономической социализации молодежи в цифровую эпоху
Маленова А. Ю., Стойко Д. Н. Лояльность молодежи к разводу как угроза будущему семейному благополучию
Морозов А. В., Кремезион О. В. Подготовка преподавателей школ замещающих родителей к обеспечению психологического благополучия приёмных детей в новой семье
Мукова Л. А. К вопросу трансформации института семьи в Болгарии
Пахмутова М. А. Самоорганизация студентов: от структуры личности к проблеме субъектности
Панферов В. Н., Васильева С. В., Иванов А. С. Содержание эталонного ролевого образа преподавателя у студентов с разным уровнем академической мотивации
Петров С. Л.,  Иванов А. Г. Влияние рынка на предпринимательские ценности в обществе
Петрова С. М., Коткова И. В. Коррекция эмоционального состояния детей – воспитанников детского дома в целях обеспечения их эмоционального благополучия и психологической безопасности
Пежемская Ю. С., Гусева Е. Ю. Психологическое благополучие и соблюдение прав детей в профилактике самовольных уходов из центров содействия семейному воспитанию
Попинако Е. А. Психологические факторы адаптации педагогов
Попова-Димитрова Н. Р., Петров С. Л. Качество высшего образования в сфере экономики и  управления в   Болгарии
Романов А. А. Особенности субъективного благополучия у студентов-теологов
Рудыхина О. В. Субъектность и самоактуализация студентов вуза в контексте проблемы психологического благополучия
Шаар Маалоули М., Алёхин А. Н. Личностные особенности и стойкость ремиссии при аддиктивных расстройствах
Самохвалова А. Г., Рогозина Т. В. Развитие конструктивных форм межкультурного общения у детей старшего дошкольного возраста
Шайгерова Л. А., Алмазова О. В., Долгих А. Г. Русско-национальное двуязычие: субъективное благополучие различных категорий молодежи в Республике Башкортостан и Республике Татарстан
Шаповал В. А., Семакова А. И., Мельник А. С. Психодинамические протекторы психологического благополучия курсантов и слушателей образовательной организации МВД России
Щербакова О. И. Оценка стрессоустойчивости руководителей бизнеса
Шейнов В. П. Кибербуллинг в молодежной среде: истоки и последствия
Шевелев В. В. Сравнительное исследование субъектных особенностей жизненного пути и социальной ситуации в группах школьников 9-х и 11-х классов с высоким и низким социальным интеллектом
Шилко Р. С., Долгих А. Г., Алмазова О. В. Эмоциональное состояние несовершеннолетних правонарушителей: от СИЗО до воспитательных колоний
Шингаев С. М. Развитие эмоционального интеллекта школьников как важной составляющей успешной личности
Ширко С. М. Эмоциональный интеллект как предиктор психологического здоровья у студентов
Скорова Л. В., Качимская А. Ю. Субъективное оценивание студентами психологической безопасности в вузе
Скрыпник А. Р., Пахмутова М. А. Цифровое образовательное пространство как условие развития детей младшего школьного возраста
Сиврикова Н. В., Соколова Н. А. Сравнительный анализ установок на детей и родительство в 2013 и 2019 гг. среди студентов Челябинской области
Собкин В. С., Калашникова Е. А. Ценностные ориентации современного подростка
Сомова Н. Л. Психологические аспекты воспитания самостоятельности современных подростков
Тахтамышева Г. Ч. Проблемы развития профессионального партнерства педагогов образовательных организаций в реализации инклюзивного образования
Терещенко В. В. Отношение к перспективе взросления городских и сельских младших школьников
Терешкина И. Б. Особенности переживания одиночества русскоязычными студентами, получающими образование за рубежом
Ткаченко И. В., Комарова К. Ю. Влияние образовательной организации на формирование фамилистических ценностей личности
Толстых Н. Н. Социальные представления о школе у современных подростков, их родителей и учителей
Трусова А. В., Гречаный С. В., Кибитов А. О. Психологические факторы риска Формирования интернет-зависимости у лиц молодого возраста: данные предварительного исследования
Цицикашвили К. П., Кремень С. А. Зависимость школьников от сети Инстаграм как фактор социальной дезадаптации личности
Цветков В. В. Субъективная оценка взрослости у подростков с разным уровнем психологического благополучия
Тучина О. Р. Социальная идентичность молодежи в контексте представлений о будущем
Тузова О. Н. Психолого-педагогическое сопровождение семей с кровнородственной формой опеки
Ундуск Е. Н. Положительное самоотношение подростков и молодежи, формируемое в условиях семейного воспитания, как одно из проявлений их психологического благополучия
Васильева Е. Н., Щербаков А. В. Эффективность обучения в вузе в контексте общения в социальных сетях
Васютенкова И. В. Профессионально-образовательная среда как фактор развития компетентности педагога по обеспечению психологически безопасной и комфортной образовательной среды
Вихман А. А. Взаимосвязи приемлемости манипулирования информацией и социального поведения у студентов
Виноградов П. Н. Социально-экологическое мышление как условие осуществления выбора способа решения экологических проблем
Виноградов П. Н., Яркин П. А. Исследование этических оснований отношения человека к природным объектам
Власихина Н. В. Детско-родительские отношения в религиозных и светских семьях: общие и специфичные аспекты
Волкова И. В. Жестокое отношение к животным как предиктор агрессии у школьников и студентов
Волкова Е. Н., Кошелева А. Н., Хороших В. В. Возрастная динамика самоотношения математически одаренных старшеклассников
Волкова Е. Н. Субъективное благополучие в системе критериев позитивной социализации детей, подростков и молодежи
Володина О. В. Развитие эмоционального интеллекта средствами иноязычного образования как условие становления интеллектуальной культуры личности будущих учителей
Воробьева И. В., Кружкова О. В. Интернет как среда жизнедеятельности молодежи: отношение, оценка и личностные особенности пользователей
Воюшина Е. А., Постникова М. И. Психологическое благополучие педагогов с разным стажем педагогической деятельности (поколенческий аспект)
Яницкий М. С., Серый А. В., Балабащук Р. О. Хронотопические характеристики образа мира студентов вуза
Забоева М. А. Психология одаренности детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы развития
Захарова Л. Е. Социально-психологическое тестирование подростков Ленинградской области как ресурс выявления склонности к компьютерной зависимости
Зинченко Ю. П., Шайгерова Л. А., Шилко Р. С. Методологические проблемы изучения этнокультурной идентичности детей и подростков в цифровом обществе
Дзокколотти П. К проксимальной когнитивной модели сопутствующих нарушений: прогнозирование индивидуальных различий в чтении, письме и математике
Зверева М. В. Особенности академической прокрастинации при интернет-зависимости у студентов гуманитарных специальностей