Текущий выпуск сборника

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2024. Вып. 7. 

DOI 10.33910/herzenpsyconf-2024-7

Титульные страницы сборника

Акопян Л. С., Акопов Г. В. Представления детей и подростков о Добре и Зле в контексте социодинамики нравственного сознания
Андрюшкин А. С., Проскурякова Л. А. Методологические аспекты структуры когнитивных процессов в идентификации контента
Авдулова Т. П. Осознанное и ответственное родительство в аспекте практической реализации навыков взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста
Бабкина Н. В. Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Бахонская Ю. В. Наставничество и формирование проектного мышления для профессионального самоопределения студентов
Баянова Л. Ф., Ковязина М. С., Ощепкова Е. С. Взаимосвязь регуляции поведения и понимания иронии в дошкольном возрасте
Бобылева И. А Воспитание в организации для детей-сирот: особенности и результаты
Додул А. О. Привязанность и особенности самоактуализации личности в юношеском возрасте
Духновский С. В. Профессиональное самоотношение сотрудников ОВД с разным уровнем утомленности
Ермакова Н. Г., Колпакова Е. А. Отношение к собственному телу и пищевое поведение у молодых людей
Федореева Е. В. Развитие психологической службы в системе образования Красноярского края: региональная модель
 Гребенникова А. М., Карасаева А. М. Семейные отношения как фактор адаптации людей, освободившихся из мест лишения свободы
Гуриева С. Д., Марарица Л. В., Удавихина У. А.  Особенности рабочей среды как факторы формирования субъективного благополучия сотрудника
Гущина У. А.  Особенности автобиографического описания трех поколений: сетевого, перестройки и реформ, советского
Исаева О. МОжидания  Нижегородской молодежи от профессионального образования и трудовой деятельности
Кайипбекова И. У.  Гендерные особенности виктимности подростков из семей мигрантов
Калашников А. И., Валиев Р. А., Каримова В. Г. Формирование адаптивных инструментов для психологической диагностики рискового поведения детей-мигрантов в условиях современного обучения
Капцов А. В., Мишакова Г. А. Ценность семьи младших школьников когорт 2006-2014 г.г. рождения
Карапетян В. С.  Неблагоприятная  семейная среда и отчуждение детей
Кац А. С., Костров Е. Н. Диверсификация подходов к понятию «человеческий капитал субъектов образования» в условиях цифровизации
Казакова Л. А. Развитие личностного потенциала подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях воспитательной организации
Казанцева Т. В., Марарица Л. В., Кинунен Т. А. Апробация краткосрочной онлайн-программы обучения проактивному конструированию работы/учебы (джоб-крафтингу)
Халикова А. Б., Кожухарь Е. В. Взаимосвязь аутентичности личности и образов родителей: психосемантический анализ
Хузеева Г. Р. Взаимосвязь особенностей личности  и  характера  профессиональной мотивации в юношеском возрасте
Клак Д. С., Зверева Н. В., Зверева М. В. Родительская оценка пребывания ребенка в интернете в связи с восприятием особенностей личностной идентичности детей
Кочетков А. Е., Мельникова М. М. Организация информационно-просветительской деятельности по уходу за пожилыми людьми с когнитивными нарушениями в семье
Колесникова Е. И. Сиблинговая позиция в становлении субъектности обучающихся студентов
Колыванова Э. В., Лыкова Т. А., Петракова А. В. Особенности стратегий совладания со стрессом у студентов-актёров
Кондакова И. В., Степанова Ю. С. Семейные ценности как ресурс психологической безопасности студентов, обучающихся на новых территориях РФ
Кононова Т. А., Малюта В. И. Психологическая помощь участникам СВО и их семьям
Кораблина Е. П., Лукина Н. Л. Сопровождение при обучении в средних профессиональных учебных заведениях
Коржова Е. Ю., Тузова О. Н. Подготовка студентов-психологов к работе с опекунскими семьями, находящимися на разных этапах жизненного цикла
Кружкова О. В., Шевалдина Д. Д. Особенности мотивации трудовой деятельности педагогов с профессиональным выгоранием
Крылова Н. Г.  К вопросу  субъективного благополучия педагогов-репетиров
Кузьмина Д. А. Способы совладания со стрессом у студентов вуза с разным уровнем тревожности
Кузнецова Н. М., Михайлова В. В., Савинова С. Ю. Ценностные ориентации в карьере студентов управленческих специальностей
Лату М. Н. Особенности репрезентации причинно-следственных связей в поликодовых текстах конфликтной направленности
Лежнева Е. Ю., Веселова Е. К.  Моральная ответственность и субъективное благополучие студентов психолого-педагогического и экономического направлений обучения
Лисовская Н. Б.Иконникова Г. Ю. Пашкин С. Б. Образ семьи в представлениях мужчин и женщин – руководителей
Лосев К. А., Пархоменко О. Г. Личные границы и социо-эмоциональный интеллект в подростковом возрасте
Луговая В. Ф., Проект Ю. Л. Практики использования цифровых технологий и академическая успешность школьников: гендерный аспект
Макарова М. В. Роль художественных и литературных образов в экзистенциальной психологии на примере выбора студентов-психологов
Махмутова Е. Н., Иванченко М. А., Чуганская А. А. Исследование представлений студентов и преподавателей о личности наставника в российском университете
Мальцева А. С. Проявления творческих способностей у дошкольников в процессе выполнения заданий на цифровом интерактивном оборудовании
Мякота А. В., Солнцева Н. В. Особенности семейной социограммы у подростков в зависимости от сиблинговой позиции и от количества детей в семье
Нефедова К. В., Карасаева А. М. Особенности эмоционально-волевой сферы и детско-родительских отношений правонарушителей
Обласова А. В.  Психодиагностика критического мышления как составляющей метакогнитивной регуляции
Озерина А. А., Николаева И. М. Взаимосвязь мотивации вступления в брак и показателей отношения к неопределенности у современной молодежи
Парфенова Д. А., Трофимова Е. О. Особенности перфекционизма студентов-медиков с разной учебной успеваемостью
Патраков Э., Датти Р. Ш., Сирисети М. Роль семьи в формировании поведения подростка в Интернете: риски, надзор и цифровая грамотность
Персиянцева С. В.  Влияния уровня психологического благополучия на образовательные стратегии и предпочтения студентов в условиях цифровых технологий
Пиркина В. Г., Лежнина Л. В. Склонность подростков к социально опасному поведению: сравнительное исследование до, в период и после пандемии COVID-19
Плотникова Н. С. Методика коррекции ценностных ориентаций личности «Построение “Башни собственной жизни”» в работе со спортсменами
Проект Ю. Л., Иванушкина Н. О., Сидненко Е. В. Влияние образовательных медиа на качество учебной деятельности школьников
Рохина Е. В., Тужикова Е. С., Хороших В. В. Отношение к цифровым трансформациям в образовании у преподавателей высшей школы
Сайдяшева О. ГДинамика изменения субъект-объектных ориентаций у студентов-психологов в процессе обучения в вузе
 Самигуллина Р. Р., Башинова С. Н. Личностное становление в дошкольном возрасте: сказкотерапия как детское философствование
Семенов Ф. А. Влияние семейного окружения на формирование физической культуры у подростков: роль фитнес-технологий
Шамилова Д. К., Абитов И. Р. Сопоставительный анализ представлений о дружбе татарской и русской молодежи
Шарипова Ш. С., Фазилова Л. Г. Профессиональная компетентность руководителей педагогического колледжа
Шейнов В. П., Карпиевич В. А. Взаимосвязи зависимости от социальных сетей с академической мотивацией, самоконтролем в общении и прокрастинацией
Шестакова Т. В., Сафонова М. В. Особенности профессионального самоопределения современных старшеклассников
Шингаев С. М. Психологическое сопровождение педагога-психолога в современном образовании
Скорова Л. В., Качимская А. Ю. Ресурсная терапия в гармонизации и коррекции отношений в семейных групповых практиках

Слепко Ю. Н. Проблемы интеграции в современной психологической науке

Шляпников В. Н., Шестова М. А. Особенности академической мотивации и смысложизненных ориентаций у студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий
Солнцева Н. В., Соколовская В. В. Семья в картине мира трех поколений
Сороков Д. Г. Роль «диадического» и «отраженного» компонентов надежного стиля привязанности в супружеских отношениях
Степанова К. А. Большая пятерка: сочетание свойств личности в трех поколениях российского общества
Стоянова Д. О., Ермакова Н. Г., Максименко К. Н. Особенности межличностных отношений и самооценки у подростков с легкой умственной отсталостью
Тагильцева Ю. Р. Индикаторы лонгитюдных технологий трансформации смысла в конфликтогенных поликодовых текстах
Танаева К. О., Дементьева М. В., КурпатовА. В. Избирательность совместного внимания как показатель уровня эмоционального интеллекта
Тарабакина Л. В. Связь семейной идентичности и эмоционального предвосхищения будущего у молодежи разных групп
Тихомирова Е. В., Самохвалова  А. Г.  Образ мира у старшеклассников с разным профилем идентичности
 Тун Л. Психологическое благополучие личности в контексте времени как психологического феномена
Топровер В. И. Личностно-смысловая сфера студентов с разным индексом склонности к когнитивным ошибкам
Трегубенко И. А., Тужикова Е. С., Хороших В. В. Самооценка цифровой компетентности в структуре профессиональной  мотивации преподавателей  высшей школы
Удова О. В., Фещенко Е. А., Бессонова Н. Б. Психолого-педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольной  образовательной организации
 Украинец О. В., Чиркова Ю. В. Нейропсихологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе: опыт работы
Утемисова Г. У. Опросник стратегий преодоления ситуаций кибербуллинга»: первичные психометрические характеристики
Васильева С. В., Лыткин М. С. Формирование конструктивных патриотических установок в подростковой среде: анализ актуальных практик
Водопьянова Н. Е.Патраков Э. В., Хайруллин Р. А. Нужны ли новые технологии психологической помощи субъектам труда, подверженным цифровой трансформации?
Воля Е. С. Прогулки с отцом как образовательное событие: автобиографическое описание опыта учения состоявшихся ученых
Воробьева И. В., Матвеева А. И., Шевалдина Д. Д. Эмоциональное выгорание педагогов с учетом их возраста, стажа и уровня образовательной организации
Воюшина Е. А., Постникова М. И. Межпоколенные отношения как основа успешного развития личности человека
Высокова Т. П. Сопоставление тактильного и зрительного восприятия эталонов формы детьми среднего дошкольного возраста
Ясная Д. В., Проскурякова Л. А. Особенности переживания стресса у женщин, проходящих подготовку к процедуре экстракорпорального оплодотворения
Юмкина Е. А., Гуриева С. Д. Семья и карьера в жизни молодежи: ценностный потенциал технологий джоб-крафтинга
Зименко О. С., Пономарева Ю. С. Влияние семейного окружения на формирование психологической готовности к профессиональному самоопределению у воспитанников кадетских корпусов
Злоказов К. В. Роль отношений к социальному окружению в детерминации правопослушного поведения ранее судимой молодежи: эмпирическое исследование
Золотникова А. В., Шинина Т. В. Особенности взаимодействия родителей  с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Зверева Н. В., Зверева М. В., Антонова Е. А. Методика «Распознавание эмоционально-выразительных движений (поз и жестов)»: опыт описания жестового профиля
Звонова Е. В., Хисамутдинова А. М. Семья в социальных представлениях о счастье у женщин Татарстана